I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Захаровская детская школа искусств», в дальнейшем именуемое «Учреждение», является образовательным учреждением, реализующим дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие программы в области искусств. 1.2. Учреждение является правопреемником Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Захаровская детская школа искусств» муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области. 1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – Захаровский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области осуществляются администрацией муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее Учредитель) в лице отдела культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, штамп со своим наименованием, печать установленного образца, бланки и другие реквизиты. 1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом. 1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Учреждение имеет право на ведение образовательного процесса и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии. 1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со своей компетенцией, правами и обязанностями, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права и несет связанные с этим обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Захаровская детская школа искусств». 1.10. Сокращенное наименование – МБУДО «Захаровская ДШИ». Организационно-правовая форма: Учреждение. Тип Учреждения: бюджетное учреждение. Тип образовательной организации: организация дополнительного образования. 1.11. Место нахождения Учреждения: Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 77а. 1.12. Почтовый и юридический адрес: 391740, Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 77а. 2 1.13. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер. 1.14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.15. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения, настоящий Устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству, до внесения соответствующих изменений в Устав. II. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности образовательного процесса Учреждения является реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств. 2.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных требований (далее – ФГТ), запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Захаровского муниципального района и национально-культурных традиций. 2.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области искусств и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными Учреждением. Содержание дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств определяется образовательными программами, разработанными и утвержденными Учреждением в соответствии с ФГТ. 2.4. Основная цель Учреждения: выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств; развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств. 2.5. Основными задачами Учреждения являются: – формирование и развитие творческих способностей обучающихся; – удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; – обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания; – выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; – профессиональная ориентация; – создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; – формирование общей культуры обучающихся, социализация и адаптация их к жизни в обществе; – организация содержательного досуга; 3 – удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и ФГТ. 2.6. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. III. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение цели, ради которой оно создано. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: 3.1.1. дополнительное образование детей: – реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, дополнительных общеразвивающих программ в области искусств; – организация, проведение и участие обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиад, фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других) по направлениям дополнительного образования; – организация, проведение и участие преподавателей в мероприятиях различного уровня (симпозиумы, конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.); 3.1.2. творческая деятельность: – выставочная, концертная деятельность, пропаганда творчества; 3.1.3. культурно-просветительская деятельность: – организация культурно-досуговых мероприятий для населения в целях пропаганды творчества (концерты, фестивали, смотры, выставки, беседы, экскурсии, театрализованные представления, шоу-программы, праздники); 3.1.4. учебно-методическая деятельность: – оказание методической и практической помощи в области искусства культурно-просветительским, образовательным организациям; 3.1.5. финансово-хозяйственная деятельность. 3.2. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход. 3.3. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности: 3.3.1. В целях удовлетворения потребностей граждан в получении дополнительного образования в области искусств Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, учреждениям и организациям дополнительные образовательные платные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус, в том числе: – подготовка детей к обучению в Учреждении; – обучение по дополнительным образовательным программам, которых нет в перечне ФГТ; – углубленное изучение предметов с детьми; – обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития; – подготовка детей к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства; – обучение подростков и лиц старше 18 лет различным видам искусства; 4 – репетиторство; – организация и проведение на базе Учреждения учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и др.); – методическое консультирование обучающихся и преподавателей. 3.3.2. оказание платных сопутствующих услуг, связанных с образовательным процессом, в том числе: – техническое обслуживание концертных залов для проведения концертных программ, лекций, мастер-классов; – организация методических мероприятий: семинаров, открытых уроков, мастер-классов; – осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности; – экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; – оказание концертмейстерских услуг; – выпуск видеофильмов, запись компакт-дисков; – прокат (сдача в аренду) музыкальных инструментов, компакт-дисков, аудиокассет; – организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок; – организация и проведение концертов, праздников, тематических мероприятий и т.п.; – подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения; – издательско-полиграфические услуги (подготовка и тиражирование печатной продукции). 3.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствующую этой цели, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Поступления от приносящей доход деятельности Учреждения используются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 3.5. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до вступления в законную силу решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде. 3.6. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются локальными актами Учреждения (положениями) по осуществлению данных видов деятельности. 3.7. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, согласно муниципальному заданию, установленному Учредителем. 3.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, и устанавливать ежемесячный взнос на оснащение образовательного процесса в Учреждении. 3.9. Учреждение в рамках основной образовательной деятельности реализует: 5 3.9.1. дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: – «Фортепиано»; – «Народные инструменты»; – «Хоровое пение»; – «Хореографическое творчество»; 3.9.2. дополнительные общеразвивающие программы: – в области музыкального искусства; – в области хореографического искусства. Конкретный срок обучения устанавливается учебными планами образовательных программ по видам искусств. Учреждение оставляет за собой право на открытие новых и расширение имеющихся отделений. 3.10. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств реализуются в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства; удовлетворения образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического воспитания; выявления и отбора обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению и желающих совершенствовать свои знания в выбранной области искусств. 3.11. К содержанию, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются ФГТ. IV. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, методической, финансовой и иной деятельности, в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 4.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях. При реализации образовательных программ в области искусств, продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, может составлять от 40 до 45 минут, в первомвтором классах – от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академических часа. 6 4.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с учебными планами и программами учебных курсов и дисциплин, разработанными Учреждением на основании примерных (типовых) учебных планов и программ, примерных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Правила приема, перевода, отчисления в Учреждении устанавливаются, в части не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. 4.4. Прием в Учреждение. 4.4.1. Прием в Учреждение регулируется муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг в соответствии с Правилами приема и порядка отбора детей в Учреждение, установленными Учредителем в соответствии с муниципальным правовым актом и локальным актом Учреждения. 4.4.2. Прием в Учреждение и выбор образовательной программы по видам деятельности осуществляется на основе добровольного волеизъявления. Зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка и других документов, предусмотренных локальными актами Учреждения. 4.4.3. Поступающие в Учреждение проходят отбор, проводимый с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств на основании локального акта о правилах приема и порядке отбора детей. Правила приема, отбора, перевода, отчисления устанавливаются локальными актами. Дети, успешно прошедшие отбор, зачисляются в Учреждение приказом директора на основании решения приемной комиссии. 4.4.4. При приеме ребенка Учреждение обязано: – ознакомить его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.5. Обучение в Учреждении осуществляется на следующих отделениях: – музыкальное; – хореографическое. Учреждение вправе открывать другие отделения по согласованию с Учредителем. 4.6. Образовательный процесс сопровождается промежуточной аттестацией, правила, и формы проведения которой, устанавливаются локальными актами Учреждения. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения, критерии оценок и текущего контроля успеваемости обучающихся предусматриваются в локальных актах Учреждения. 4.7. Освоение всей образовательной программы обучающимися завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов, требования к которым определяются Учреждением в соответствии с ФГТ. 4.8. Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по 7 согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.9. Выпускникам Учреждения, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, выдается свидетельство об окончании Учреждения. 4.10. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 4.11. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца. 4.12. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Отчисление производится, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление обучающихся по инициативе Учреждения во время их болезни или каникул не допускается. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: – педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры) и их представители; – обучающиеся; – родители (законные представители). 5.2. Отношения между Учреждением, обучающимся и его родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и локальными актами, принятыми в Учреждении. 5.3. Педагогические работники пользуются правами и свободами: – свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; – свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; – право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); – право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; – право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 8 – право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности; – право на бесплатное пользование образовательными, методическими услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; – право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; – право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; – право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; – право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; – право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; – социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам по коллективному договору; – другие права в соответствии с действующим законодательством. 5.4. Педагогические работники обязаны: – выполнять условия трудового договора; – осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; – соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; – уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; – развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; – применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; – учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; – систематически повышать свой профессиональный уровень; – проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; – проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; – проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; – соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка. 9 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 5.5. Обучающиеся имеют право: – на получение образования по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств и дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, в соответствии с учебными планами; – на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; – на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; – на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; – на уважение человеческого достоинства; – на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, других массовых мероприятиях; – на поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности; – другие права в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Обучающиеся Учреждения обязаны: – добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; – выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; – бережно относиться к имуществу Учреждения; – придерживаться правил культуры поведения; – уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других обучающихся и работников Учреждения; – соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены; – оставлять художественные работы, выполненные в классе под руководством преподавателя, в учебном фонде Учреждения. 5.7. Обучающимся запрещается: – приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; – использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса; – производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.8. Родители (законные представители) имеют право: – защищать законные права, интересы ребенка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны преподавателей, сотрудников Учреждения по отношению к ребенку и к себе; – знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; – присутствовать на уроках и академических концертах с разрешения администрации и согласия преподавателей; 10 – обращаться с заявлениями и предложениями к администрации Учреждения; – получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса в Учреждении, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающегося; – заслушивать отчеты директора и преподавателей о работе с детьми на родительских собраниях; – другие права в соответствии с законодательством. 5.9. Родители (законные представители) обязаны: – выполнять требования Устава Учреждения и других локальных нормативных актов в части, касающихся их прав и обязанностей; – нести ответственность за воспитание своих детей, обеспечивать необходимые условия и контроль над домашними занятиями и посещением уроков; – вежливо относиться к работникам Учреждения; – обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий; – в случае болезни обучающегося своевременно ставить в известность педагогических работников Учреждения о его неявке на занятия; – возмещать ущерб, нанесенный их ребенком Учреждению в соответствии с действующим законодательством. VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6.2. Для обеспечения деятельности Учреждения Учредитель: – утверждает Устав Учреждения, новые редакции Устава, дополнения и изменения к нему; – закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления, осуществляет изъятие указанного имущества в порядке, установленном действующим законодательством; – осуществляет контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Учреждением; – определяет перечень и виды особо ценного имущества; – дает право согласия на распоряжение особо ценным имуществом; – осуществляет контроль над состоянием учета и отчетности в Учреждении; – формирует и утверждает муниципальные задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; – утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; – осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области по отношению к Учреждению, в том числе, утверждает размер субсидий, перечисляемых Учреждению для финансового обеспечения выполнения муниципального задания; – осуществляет финансовый контроль целевого использования Учреждением бюджетных средств, проводит в установленном порядке иные контрольноревизионные мероприятия; – создает комиссию для предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения зданий, сооружений, закрепленных за Учреждением, или о ликвидации Учреждения; – проводит, до заключения Учреждением, договора аренды, экспертную оценку последствий сдачи в аренду закрепленных за Учреждением зданий, сооружений, оборудования и иных объектов муниципальной собственности, а также земельных участков для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся; 11 – обеспечивает в случае прекращения деятельности Учреждения перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие Учреждения; – осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области; – назначает на должность и освобождает от должности директора Учреждения, в установленном порядке проводит его аттестацию, применяет меры поощрения к нему и налагает на него дисциплинарные взыскания; – устанавливает директору Учреждения оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; – осуществляет оперативное руководство и контроль над деятельностью Учреждения; – осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 6.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Учреждения. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. В отсутствие директора исполнение обязанностей директора выполняет лицо, назначаемое Учредителем из числа лиц, работающих в данном Учреждении. 6.4. Директор Учреждения: –действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях; –распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством, и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; –выдает доверенности; – планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; – несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; –осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; – отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения; – утверждает локальные акты Учреждения; –утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; – несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем. 6.5. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются Уставом и локальными актами. 6.6. Для решения вопросов организации образовательного процесса в Учреждении создается Педагогический совет. В его состав входят все преподаватели и концертмейстеры. Педагогический совет Учреждения: 12 – выносит решения по принятию образовательных программ и учебных планов; – выносит решения по принятию образовательных программ по предметам и календарных учебных планов; – определяет основные направления развития учебно-воспитательного процесса; – осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса; – рассматривает проект годового плана работы Учреждения; – обсуждает и рассматривает результаты образовательной деятельности и Учреждения в целом; – организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Учреждения; – дает анализ качества образовательной деятельности, определение путей его совершенствования; – заслушивает отчеты директора Учреждения о создании условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в Учреждении; – выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательного процесса. Решения Педагогического совета правомочны, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогических работников Учреждения. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 3/4 присутствующих. Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора, который является председателем Педагогического совета. 6.7. Попечительский совет Учреждения является общественным органом самоуправления Учреждения и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Педагогическим советом и другими общественными организациями в соответствии с действующим законодательством. Задачами деятельности Попечительского совета являются: – содействие по привлечению добровольных пожертвований для обеспечения деятельности и развития Учреждения; – содействие в работе по совершенствованию образовательного процесса, созданию условий для дополнительного образования; – содействие в создании условий для развития способностей обучающихся, их творческого потенциала; – содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения; – содействие в организации конкурсов и других массовых внешкольных мероприятий; – содействие в социальной защите обучающихся и сотрудников Учреждения. Компетенция Попечительского совета: – вносит предложения по улучшению работы Учреждения в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения; – оказывает помощь в организации конкурсов, концертов и других массовых внешкольных мероприятий; – контролирует целевое использование добровольных пожертвований администрацией и заслушивает отчеты руководителя Учреждения о расходовании этих средств. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники, иные физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Попечительский совет избирается сроком на пять лет. 13 На первом заседании сформированный в полном составе Попечительский совет выбирает простым большинством голосов из своего состава председателя, который руководит деятельностью Попечительского совета, и секретаря. Председатель организует и планирует работу Попечительского совета, распределяет обязанности между членами Попечительского совета, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Попечительского совета, контролирует их выполнение, несет ответственность за организацию и итоги работы Попечительского совета. Попечительский совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Попечительского совета являются правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава, а за решение голосовало более 50 % присутствующих. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Деятельность Попечительского совета может быть прекращена по инициативе Попечительского совета и (или) решению Общего собрания трудового коллектива Учреждения. 6.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения является представительным органом, объединяющим всех работников трудового коллектива. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Учреждения: – вырабатывает коллективные решения для осуществления единства действий работников Учреждения; – объединяет усилия работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения; – обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении; – рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; – выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; – рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы Учреждения; – решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в год и действует неопределенный срок. Внеочередное Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения. Формой работы Общего собрания трудового коллектива Учреждения является заседание. Для ведения заседания Общее собрание трудового коллектива Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря собрания. Председатель Общего собрания трудового коллектива Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь ведет протокол заседания и оформляет решения. Протоколы хранятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины работников Учреждения и за решение проголосовало не менее 51 % присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания трудового коллектива Учреждения. Решение, принятое Общим собранием трудового коллектива Учреждения, в пределах своей компетенции, не противоречащее 14 действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения. 6.9. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке: – для работников Учреждения работодателем является Учреждение; – отношения работников Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 6.10. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, запрет в отношении которых, установлен Трудовым кодексом Российской Федерации. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, не допускаются лица, запрет в отношении которых, установлен Трудовым Кодексом Российской Федерации. VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Захаровский муниципальный район Рязанской области. 7.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. 7.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются: – регулярные и единовременные поступления от Учредителя; – средства, полученные от реализации всех видов деятельности; – имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления; – добровольные имущественные взносы и пожертвования; – другие, не запрещенные законом поступления. 7.5. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке. 7.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 7.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе. 7.8. Учреждение с согласия Учредителя имеет право: – распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; – передавать имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных 15 ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника. 7.9. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 7.10. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. 7.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг и затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 7.12. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году Учреждением для достижения целей, ради которых оно создано. 7.13. В случае сдачи в аренду с согласия собственника имущества, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 7.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 7.15. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе муниципального задания. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 7.16. Учреждение имеет право при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности заключать договоры с организациями, физическими лицами. 7.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом вправе оказывать платные услуги по договорам с юридическими и (или) физическими лицами. 7.18. Доход от предоставления платных услуг направляется на развитие Учреждения. 7.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. 16 По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с Гражданским Кодексом РФ может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. VIII ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 8.1. В целях регламентации деятельности в Учреждении принимаются локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), а также локальные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации: положения, инструкции, правила, приказы, распоряжения, решения и иное. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся. 8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с положением и установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.4. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации. IХ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Изменения (дополнения) в Устав, новая редакция Устава утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9.2. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 9.3. Ликвидация либо реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.5. Имущество Учреждения при ликвидации после расчетов со всеми кредиторами, произведенных в установленном порядке, передается Учредителю на цели развития образования. 17 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)